Лечебный профиль
Выбор региона
Ценовая категория (за человека в сутки)
Санатории
Для санаториев

Управление экономикой в санаторно-курортной отрасли. Итоги конференции в Красной Пахре


20-21 октября на курорте «Красная Пахра» (с. Красное, г. Москва) состоялась образовательная конференция «Управление экономикой в санаторно-курортной отрасли. Современные решения», которую провели специалисты Бизнес-центра «Грант» - ведущей российской компании в сфере консалтинга, обучения и повышения квалификации персонала.
В конференции приняли участие представители руководящего звена крупнейших санаториев из ряда регионов России: СКХ ДонАгрокурорт, санаториев  «Якты-Куль», «Янган-Тау»  (Республика Башкортостан), санатория «Горный» (Краснодарский край), санаториев Федерации профсоюзов г. Казани, ПАО «Татнефть» им. В.Д. Шашина (Республика Татарстан), санатория им. Абельмана (Владимирская область) и других.

Генеральный директор ООО «ЗДРАВО.РУ» О.А. Тимонина, известный эксперт в области систем управления, подробно остановилась на проблеме повышения эффективности экономической деятельности санатория с помощью инструментов контроллинга.

Э.В. Сибирева, руководитель Комитета по инвестициям Ассоциации оздоровительного туризма, подчеркнула необходимость оптимизации затрат в работе санаторно-курортных комплексов, их четкой классификации, учета и контроля, а также важности определения критериев выбора ассортимента услуг, предоставляемых санаториями и курортами.

Н.М. Жаворонкова, ректор АНО  «Учебный центр ФинЭкспертиза» предложила эффективную модель контроллинга бизнес-процессов и персонала санатория и подчеркнула важность контроллинга для повышения качества услуг санатория.

На примере санатория «ГОРНЫЙ» (Горячий Ключ, Краснодарский край), А.А. Гильфанов, эксперт индустрии гостеприимства, рассказал о методах и способах повышения доходности санатория и построения клиентоориентированного сервиса.

Директор ООО «Квирко» Д.А. Естенков, специалист по созданию автоматических систем управления санаторием, представил презентацию своей компании.


Выступление д.э.н. профессора Т.И. Кисилевич «Методы достижения ценового преимущества» было посвящено вопросам экономической деятельности санаториев, необходимости строгого учета расходов и их оптимизации, регулярной отчетности и изучения базы современных нормативных документов по отрасли.

Большой интерес аудитории вызвало выступление руководителя маркетингового агентства санаториев «Виват Здоровье» М.А. Шевчук, посвященное вопросам повышения эффективности коммерческой деятельности санаториев.
Марина Александровна привела статистические данные о состоянии здоровья населения страны и росте потребности в санаторно-курортном лечении в настоящее время. Она подчеркнула высокую востребованность санаториев среди населения и выделила основные причины, мешающие их коммерческой успешности. Обрисовав основные критерии эффективности санатория, она дала подробные развернутые рекомендации по ее достижению. В частности, необходимо четко определить медицинский фокус санатория, сформулировать конкретные цели, грамотно выстроить маркетинговую службу и службу бронирования, провести массированную рекламную кампанию, и т.д.

Интересную проблему осветил в своем докладе «Система мотивации медицинского персонала» руководитель медицинской службы санатория «Ревиталь Парк» к.м.н. С.М. Берштейн. Он выделил отправные точки в работе с персоналом – необходимость полной клиентоориентированности, четкой выработки стандартов обслуживания и вовлечения персонала в выстраивание оптимальных бизнес-процессов. В качестве конкретных мотивационных мер С.М. Берштейн предложил не только материальное вознаграждение, но и непосредственное обращение к личности работника. Он отметил важность социального стимулирования – апеллирование к мнению сотрудника  и акцент на его важности, публичное признание заслуг и т.д. Что касается материального стимулирования, спикер детально обрисовал схему оплаты труда работника, систему поощрений и размер премиальных.

Участники конференции отметили, что знания, полученные на семинаре, помогут в дальнейшем повышении уровня качества услуг, оказываемых гостям санаториев и курортных комплексов.