Фарида Фаязовна.
Фарида Фаязовна Гильфанова- моя коллега, с которой нас связывают уже многолетние сотрудничество и дружба. Она создатель и руководитель Казанского Бизнес-центра «Грант», одного из лидеров Поволжского региона в области консалтинга и обучения персонала компаний. Фарида Фаязовна потрясающе энергичный человек, обладающая сверхспособностью доводить дело до результата.
Педагог по образованию, имеет за своими плечами гигантский опыт бизнес- консультирования. Сегодня она, фактически, со многими клиентами работает как коуч. Проводит семинары и авторские обучающие программы для сотрудников и руководителей в сфере гостеприимства, к которой относятся рестораны, отели и, конечно же, санатории. Получается это у неё очень здорово, поэтому её приглашают и в многочисленные другие регионы. Именно так мы и оказались в Чечне.
О Грозном.
Я и правда не ожидала увидеть этот город в таком великолепии. Построены новые здания, дороги с идеальным покрытием, везде иллюминация, потрясающей красоты мечети, административные и жилые здания, чистота и порядок кругом. В очередной раз я поняла, что мои впечатления, сформировавшиеся из сообщений СМИ, кардинальным образом отличаются от действительности.
Отдельно хочется сказать о людях. Если в двух словах, то главные качества- доброжелательность, открытость, гостеприимство и трудолюбие. Их радушный прием надолго останется в моей памяти как одно из самых приятных событий с моей жизни.
И это при том, что они ещё очень хорошо помнят чеченскую войну. Бомбежку, от которой приходилось прятаться в подвалах, разрушенный город, дороги, постоянное беспокойство за жизнь своих близких, полную абсурдность происходящих тогда событий.
Человеческая психика- удивительная вещь. Несмотря на то, что война оставила неизгладимый след в их памяти, они с огромным энтузиазмом сегодня строят новые объекты, новую жизнь. И свидетелем происходящего обновления стали и мы с Фаридой Фаязовной.
Санаторий «Серноводск-Кавказский».
Подъезжая к санаторию, я была под сильным впечатлением от живописности окружающих гор. Само здание дополнило впечатление и своей красивой современной архитектурой, и тем, как оно вписывается в местный пейзаж. Очень красиво. Даже дух захватывает.
По рассказам старожилов курорта, многие десятилетия это была здравница всероссийского значения. Сюда приезжали тысячи людей со всех уголков СССР за порцией здоровья и кавказского гостеприимства.
За годы войны всё здесь пришло в упадок. И вот несколько лет назад было принято решение строительства новых корпусов. В 2013 году эти объекты были сданы и сегодня перед руководителями курорта стоит задача- возродить былую славу курорта «Серноводск-Кавказский».
А для этого есть все предпосылки. Это и современные, просторные, красивые корпуса. В объятиях Кавказских гор, здравница с первых минут пребывания удивляет и покоряет особенным свежим воздухом. И конечно же – уникальный сероводородный источник, не имеющий аналогов по своему химическому составу и воздействию на организм человека. Также сюда завозят природную Тамбуканскую грязь, издавна прославившуюся своими великолепными противовоспалительными, обезболивающими, иммуномодулирующими и другими лечебными свойствами.
Обучение.
Руководство курорта очень грамотно расставило приоритеты. Для того, чтобы сюда поехали люди, здесь в первую очередь, должен быть высокий уровень сервиса. И поэтому, по инициативе руководства Чеченской Республики, Министерства Здравоохранения из г.Москвы и Казани были приглашены специалисты для повышения квалификации персонала из «Бизнес-центра «Грант».
Предлагаем вам посмотреть видеосюжет, показанный по региональному телевидению о проводимом мероприятии.
Четыре обучающие программы были реализованы сразу в двух учреждениях здравоохранения – Республиканском Лечебно - Диагностическом Реабилитационном объединении в г.Грозный и «Курорте «Серноводск-Кавказский» при Министерстве здравоохранения Чеченской Республики.
Преимущество данных двух учреждений – совместная реабилитация и восстановление здоровья населения Чеченской Республики и регионов России, которые по достоинству смогли оценить этот тандем.
Персонал подразделения питания обучался организации работы зала и обслуживанию, которое отличается от обслуживания других предприятий общественного питания. Здесь очень важна организация работы зала.
Вторая программа – «Деловой этикет. Гостевой сервис» для контактного персонала службы бронирования, приема и размещения, где было уделено внимание взаимодействию с гостями.
Очень плодотворными и полезными были занятия для службы номерного фонда по программе «Комплектация и оснащение. Стандарты уборки служебных и гостевых помещений». На занятиях практика сочеталась с теорией и результаты обучения через некоторое время были налицо – уровень сервиса стал еще выше.
Моя часть обучения была по программе «Эффективный маркетинг в здравницах». С удовольствием поделилась опытом по привлечению гостей и развитию курорта. По отзывам участников, наше общение позволило им ответить на многие практические вопросы.
Программа для медицинского персонала была особенно насыщенной. Решались ситуационные профессиональные задачи и специально отснятые ролики помогали более полно воспринимать информацию.
Ценно в данном обучении было то, что он имел сопровождение – огромный методический материал, специально разработанный для данного проекта, который поможет курорту выйти на новый качественный уровень.
В конце каждой программы персонал сдавал зачет и как итог – каждый из обучившихся получил сертификаты по повышению квалификации.
СПАСИБО!
Надо особо отметить Кавказское гостеприимство, открытость, искренность, которые помогают гостям получить заряд бодрости и энергии на весь год и пробудить желание вновь вернуться в замечательную Республику!
Каждый вечер звучали кавказские песни и зажигательная лезгинка, где гости принимали активное участие, вместе с артистами и персоналом курорта.
В знак благодарности за качественно реализованный проект Министерство здравоохранения 4 специалистам Бизнес-центра «Грант» написало благодарственные письма за подписью Министра здравоохранения Чеченской Республики.
Пожелаем процветания, успехов руководству и персоналу этих двух замечательных учреждений, которые призваны служить здоровью нации.
А это – очень благородная миссия!
PS. Отдельное спасибо Генеральному директору Бизнес-центра "Грант"