Лечебный профиль
Выбор региона
Ценовая категория (за человека в сутки)
Санатории
Для санаториев

Санатории стали уделять большое внимание маркетингу своих услуг.

Долгое время санатории были защищены от рыночных колебаний спроса. Им не надо было бороться за то, чтобы клиенты приехали к ним. Плановые потоки были весьма полезны и самим санаториям, и людям, которых они оздоравливали.
Безусловно, это были добрые времена,  ведь достоверно известно, что ежегодное проведение санаторно-курортных курсов увеличивает среднюю продолжительность жизни на 10-15 лет, а уровень заболеваемости снижает в 2,8 раза.

Но эти времена прошли безвозвратно. И теперь все санатории имеют в своем составе службу маркетинга и продаж. И основной головной болью директоров санаториев стала бесперебойная загрузка, формирование потока клиентов, выполнение плана продаж.
При этом в санаторно-курортной отрасли оказались очень живучи методы управления, которые в рыночных условиях являются тормозом для развития. Да и сам санаторно-курортный бизнес- это бизнес «три в одном», объединяющий в себе и медицину, и услуги гостеприимства, и организацию питания и досуга.
Вот в таких непростых условиях и выстраивается сегодня систему управления маркетингом санаторно-курортных услуг. Не случайно, что интерес к этой теме очень высок у руководителей современных развивающихся санаторно-курортных объектов.

13-14 июня в Казани состоялся семинар-тренинг  для руководителей маркетинговых служб санаториев «Эффективный маркетинг санаторно-курортных комплексов». Семинар был организован по инициативе Федерации профсоюзов Республики Татарстан, в которую входят  пять санаториев; "Васильевский", "Ливадия", "Жемчужина", "Бакирово", "Ижминводы".  Все здравницы имеют прекрасно оснащенные лечебные базы, открытые и закрытые плавательные бассейны, бани и сауны, спортивно-оздоровительные комплексы.
Санаторий "Ижминводы", где в лечении используется минеральная вода "Шифалы-Су", ориентирован на пациентов с заболеваниями желудочно-кишечного тракта.
Санаторий "Бакирово", располагающий высокоэффективной лечебной грязью и бальнеологической сероводородной водой типа "Мацеста", специализирован на лечении пациентов с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, кожи, гинекологическими заболеваниями.
Санатории, находящиеся в черте городов Казани ("Ливадия", Набережных Челнов ("Жемчужина", пригороде Казани("Васильевский"), развивают оздоровительные программы,  обеспечивающие качественную профилактику и лечение хронических заболеваний.


Организатор семинара- Казанский « Бизнес-центр  Грант», один из лидеров Поволжского региона в области консалтинга, современного бизнес - образования, обучения и повышения квалификации персонала в отелях, санаториях и ресторанах.


В первый день эксперт в области рекламы и продвижения услуг санаториев Марина Шевчук (г.Москва) провела мастер класс, посвященный формированию успешных рекламных кампаний и построению эффективной цепочки продаж.


Были разобраны вопросы, которые сегодня волнуют каждого руководителя санатория- как увеличить загрузку санатория при усиливающейся конкуренции и в условиях небольших рекламных бюджетов санаториев. Как максимально эффективно использовать те небольшие бюджеты, которые санатории выделяют на продвижение своих услуг. Какие коммуникационные каналы являются приоритетными для санаториев. В чем специфика санаторно-курортного маркетинга. Родом из СССР- какие выгоды можно и нужно из этого извлечь. Продвижение в сети интернет. Старые методы уже не работают, как выстроить новые. Секреты «запуска» «сарафанного радио». Как говорить с клиентом на одном языке. Турагенства - формировать свою сеть или использовать возможности туроператоров. Врачи и пациенты. Что надо сделать, чтобы о вашем санатории узнали в городских лечебно-профилактических учреждениях. Как повысить эффективность этого канала.


Второй день был посвящен вопросам внутреннего маркетинга. Руководитель Бизнес-центра «Грант», опытный тренер и преподаватель Гильфанова Фарида Фаязовна подробно разобрала с участниками семинара построение системы внутриорганизационных отношений «внутренний клиент – внутренний поставщик»,  специфику грамотного выстраивания бизнес-процессов на всех этапах развития предприятия.


Очень важно на начальном этапе формирование и внедрение корпоративной культуры. Причем в каждом подразделении корпоративная культура будет иметь свою специфику. Ее формирование и внедрение  -  процесс длительный и серьезный.

Отзывы участников семинара говорят об острой  необходимости проведения таких мероприятий. Они нужны как для получения структурной информации от экспертов и своих коллег, так и для обмена опытом и коллективного обсуждения наиболее серьезных и актуальных проблем санаториев.