Период кризиса для многих здравниц стал временем принятия жестких решений. В первую очередь санаториям стали жизненно необходимы коммерческие потоки клиентов. Ведь ни для кого не секрет, что государственные программы обеспечения льготными санаторно-курортными путевками социальных групп населения являются существенным тормозом для развития санаториев. Это связано с несколькими факторами, самый значимый из которых- заниженная цена таких путевок. И если в докризисный период это ещё в какой-то степени позволяло санаториям сводить концы с концами, то теперь все руководители здравниц всё больше ощущают необходимость развития коммерческого направления.
Но любая коммерческая деятельность- это в первую очередь привлечение и удержание клиентов. А вот здесь в санаторно-курортной отрасли пока много недоработок. И это во многом связано с отсутствием стандартов обслуживания клиентов, современных бизнес- решений, морально устаревшей нормативной базы отрасли. Именно поэтому организаторы конференции Бизнес- центр «Грант» (г. Казань) обратились к такому формату мероприятия, который включает доклады людей, добившихся успехов в санаторно-курортном бизнесе и готовых поделиться своими секретами, круглые столы, где в формате мозгового штурма каждый из участников сможет ответить на свои вопросы- что мне надо поменять и как это сделать, рабочие инструменты и проекты документов для достижения поставленных задач.
И задуманная идея была успешно реализована. Все участники конференции разъезжались домой, полные идей, что ещё необходимо сделать, чтобы их санаторий стал любимым местом для отдыха и лечения клиентов, а финансовое состояние здравницы неуклонно росло.
Краткий анонс докладов.
Петрова Виктория Александровна (г. Москва), председатель экспертного совета компании «ЛюдиPeople» - HR-экспертиза, HR-технологии XXI века знает всю подноготную процессов нормирования труда в самых разных отраслях, включая и предприятия добывающей промышленности, и медицинские учреждения. Её ежедневная основная деятельность заключается в сокращении затрат предприятий на фонд оплаты труда, которая приводит к значительному повышению эффективности бизнеса. В докладе на живых примерах было показано, как за пять довольно простых шагов можно добиться резкого повышения эффективности работы каждого сотрудника в частности и коллектива в целом.
Шевчук Марина Александровна (г. Москва), эксперт в области маркетинга санаторно-курортных организаций, директор маркетингового агентства санаториев «Виват Здоровье». На своем практическом опыте проведения аудитов коммерческой деятельности десятков санаториев, находящихся в самых разных регионах, показала, что существуют совершенно типичные ошибки, исправление которых приводит к резкому, а иногда и скачкообразному росту коммерческих продаж санаториев. В докладе были разобраны некоторые из этих ошибок и даны инструменты их исправления.
Естенков Дмитрий Андреевич, Генеральный директор ООО «Квирко", создатель АСУ санаториями «Санаториум», рассказал, как автоматизированный контроль выполнения норм и стандартов может стать одним из средств увеличения экономической эффективности санаториев. В докладе были определены основные критерии, на которые необходимо обращать внимание при оценке качества автоматизации основных бизнес- процессов санатория.
Берштейн Сергей Михайлович (г. Москва), руководитель медицинской службы санатория "Ревиталь Парк", кандидат медицинских наук, соавтор основной оздоровительной детокс-программы, ведущий лектор клиники, посвятил свой доклад материальным и нематериальным способам мотивации сотрудников. Система мотивации персонала – это всегда краеугольный камень в эффективности работы любой организации. Создание "правильной" системы мотивации медицинских работников в рамках управления качеством позволит обеспечить высокий уровень сервиса и будет способствовать привлечению дополнительных клиентов. Весь доклад был выстроен на примерах внедрения наиболее успешных практик в санатории «Ревиталь Парк», который славится самыми высокими стандартами обслуживания и широчайшим спектром медицинских процедур.
Гильфанов Айдар Альбертович (г. Казань) - сертифицированный эксперт в индустрии гостеприимства, директор по развитию БЦ «Грант» г.Казань. Айдар Альбертович не понаслышке знает проблемы и задачи службы номерного фонда санаториев. Ведь вот уже много лет он занимается проведением классификацией средств размещения, в том числе санаториев, и проведением индивидуальных программ обучения для горничных и руководителей этого непростого подразделения. «Чистота-лучшая красота»- именно о том, как обеспечить в санатории чистоту и комфорт для гостя путем внедрения стандартных бизнес- процессов, и был посвящен доклад Гильфанова А.А., а также вопросам классификации средств размещения.
А вечером участники конференции имели возможность получить удовольствие от общения с коллегами в неформальной обстановке за деловым ужином. Представленная рестораторами отеля «Блиляр Палас» национальная татарская кухня пришлась по вкусу всем участникам мероприятия. В завершение первого рабочего дня была проведена автобусная экскурсия по замечательному городу Казань.
Второй день завершился подведением итогов и выдачей дипломов всем участникам конференции. Гильфанова Фарида Фаязовна (г.Казань), Генеральный директор Бизнес Центра «Грант», эксперт по оценке квалификации в индустрии питания и гостеприимства, по управлению персоналом пожелала всем коллегам наискорейшего претворения в жизнь всех самых передовых идей, услышанных на конференции.