Лечебный профиль
Выбор региона
Ценовая категория (за человека в сутки)
Санатории
Для санаториев

«Санаторно-курортное лечение в России: реалии и перспективы» - итоги сессии

8 декабря 2016 года в рамках «Российской недели здравоохранения» прошла сессия «Санаторно-курортное лечение в России: реалии и перспективы».

Организаторы : Ассоциация оздоровительного туризма, НП «Российская гильдия управляющих и девелоперов», ZDRAVO.RU, АО «Экспоцентр».

На сессии выступили признанные эксперты в области оздоровительного туризма, специалисты по маркетинговому продвижению и повышению коммерческой эффективности санаториев. Докладчики рассказали о современном положении дел в индустрии лечебно-оздоровительного туризма, осветили вопросы проектирования коммерческих медицинских центров. Были приведены успешные примеры запуска и развития новых проектов санаториев и здравниц, даны конкретные рекомендации по маркетингу и продвижению санаторно-курортных услуг.


Надежда Маньшина, известный специалист по лечебно-оздоровительному туризму, в своем выступлении сделала акцент на крайне низкой информированности врачей, специализированных туристических компаний и, как следствие, конечного потребителя, о широчайших возможностях санаторно-курортного лечения. Она подчеркнула важность проведения различных информационно-образовательных мероприятий с привлечением специалистов для устранения этого пробела.


Директор единственного в России маркетингового агентства санаториев «Виват, здоровье» Марина Шевчук обрисовала ситуацию в отрасли в аспекте коммерческой эффективности. Невзирая на высокую потребность населения страны в санаторно-курортном лечении, объем продаж услуг в большинстве санаториев либо падает, либо остается на прежнем уровне. «Причина падения интереса: люди перестали верить, что в санаториях действительно лечат. Санатории невнятно говорят о самом главном направлении своей деятельности – медицине. К тому же они стараются заявлять как можно более широкий медицинский профиль, исчезла специализация. При этом рыночная ситуация для санаториев максимально благоприятна: происходит старение населения, больше половины российских граждан старше 40 лет, растет уровень заболеваемости».
Санаториям необходимы профессиональные комплексные стратегии продвижения с задействованием социальных сетей, стимулированием «сарафанного радио», модернизацией web-сайтов. «Большинству санаториев, практически 99%, надо переделывать сайты. Либо они чересчур навороченные технически с невыраженной концепцией, либо совсем убогие, настолько, что становится досадно. Просто замена сайта зачастую приводит к росту продаж путевок на 20-25%», - отмечает Марина Шевчук.


«Отрасль требует изменения парадигмы инвестирования. Собственных источников для инвестиций или не хватает или они отсутствуют, бюджетных средств недостаточно, а о привлечении кредитов из-за высоких ставок и низкой рентабельности самой деятельности думать не приходится. Нужен приток частных инвестиций, но мы понимаем, что отрасль достаточно закрыта для инвесторов, чему способствует скудная и крайне неоднородная информация о деятельности санаториев в официальных источниках», - говорит председатель Ассоциации оздоровительного туризма России Елена Трубникова.  


Однако для повышения интереса целевой аудитории изменения должны происходить и внутри самих санаториев. На этом подробно остановился заместитель гендиректора по лечебной работе санатория «Ревиталь Парк» Сергей Берштейн. Он отметил, что сегодня на рынке востребованы новые бизнес-модели: «санаторий плюс SPA», «санаторий плюс Wellness-club». Это стимулирует интерес у более молодых возрастных групп, самом платежеспособном, самом активном с точки зрения поездок сегменте населения. Однако сегодня именно там интерес к представляемому сегодня российским санаторно-курортным комплексом сегменту услуг крайне низок.

Видеоматериалы о Сессии смотрите ЗДЕСЬ.